Предлагаемая читателю книга проф. МГУ им. Ломоносова, академика РАО Ю.В. Рождественского (1926-1999) осмысливает и систематизирует актуальные проблемы риторики и теории коммуникаций в перспективе развития современных средств обмена информацией и динамики языка делового общения, их места в жизни общества. Подход к решению задач, встающих на нынешнем этапе развития форм общения (устная речь, письменная речь, язык средств массовой информации, язык средств электронной коммуникации), определен общими культуроведческими установками, характерными для исследований автора. В книге внимательно прослежены традиции риторической науки - как отечественной, так и европейской, однако с несомненной ясностью показаны основные отличия современных риторических тенденций от направлений, характерных для последнего расцвета русской риторики - первой половины XIX в. Особое место в книге отведено проблемам дидактики и их положению в общей системе современного русского языка. Для студентов гуманитарных вузов, специалистов в области филологии, политологии, социологии, связей с общественностью, общественных и государственных деятелей.
В пособии представлены материалы экспресс-курса риторики, включающие основные темы и разделы риторики как науки и искусства убедительной и эффективной речи.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом специальности 31.05.01 "Лечебное дело".
Цели риторики определяются на основе риторического анализа текстов, который проводится на основе выработанной риторикой схемы изучения идеоречевого цикла и выявляет мощный воспитательный эффект литературного произведения
Цель данного практикума - научить студентов негуманитарных вузов эффективному речевому воздействию, риторическим навыкам, которые позволят им лучше владеть собственной речью и достигать успеха в будущей профессиональной
Предлагаемое пособие направлено на формирование коммуникативно-речевой компетенции будущих специалистов-нефилологов в сферах их профессионального общения.
Цели риторики определяются на основе риторического анализа текстов, который проводится на основе выработанной риторикой схемы изучения идеоречевого цикла и выявляет мощный воспитательный эффект литера
Учебное пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом специальности 31.05.01 "Лечебное дело".