В коллективной монографии "Риторика М.В. Ломоносова" представлены результаты проекта "Исследование риторических трудов М. В. Ломоносова (лингвистический и историко-культурный аспекты)". В основной части книги - в словаре "Риторика М. В. Ломоносова. Тропы и фигуры" - риторическая терминология М. В. Ломоносова рассмотрена в двух аспектах: лингвистическом и историческом. Словарь содержит лексикографическое описание риторической терминологии как особой части языка Ломоносова. Кроме того, словарь обращен к истории европейской и русской риторики - словарное описание дополняется контекстами применения терминов М. В. Ломоносова и их аналогов в источниках, представляющих европейскую и русскую риторическую традицию. Вторая часть издания включает в себя статьи, в которых рассматриваются проблемы, возникшие в ходе работы. Это осмысление феномена термина применительно к языковой ситуации XVIII века, связанная с этим проблема формирования словника словаря "Риторика М. В. Ломоносова", значение "Краткого руководства к красноречию" для истории русской словесности, а также соотношение этого текста с предшествующими и последующими риторическими трактатами. Издание адресовано лингвистам, литературоведам, студентам-филологам, а также всем интересующимся проблемами формирования терминологии гуманитарных наук в России и развития русской риторики и словесности XVIII века.
В пособии представлены материалы экспресс-курса риторики, включающие основные темы и разделы риторики как науки и искусства убедительной и эффективной речи.
Книга итальянского слависта Риккардо Николози посвящена русским панегирическим текстам XVIII в. - "похвальным словам" и одам, прославляющим Петербург и его державного основателя.
Учебное издание способствует реализации базового компонента образования, обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта.
Учебное издание способствует реализации базового компонента образования, обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта.
Учебное издание способствует реализации базового компонента образования, обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта.