Учебное пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом специальности 31.05.01 "Лечебное дело". Пособие включает теоретический и практический материал, способствующий формированию профессиональных интеллектуальных и речевых умений врача, монологических и диалогических. Он отражен в разделах "Классический риторический канон как база формирования речемыслительной культуры врача" и "Общение в структуре повседневной и профессиональной деятельности врача". Содержание базируется на основах риторики, но при этом ориентировано на медицинскую сферу и включает, например, вопросы реализации смысловых моделей-топов в профессиональных текстах, роль метафор в медицинской терминологии, характеристику основных и вспомогательных коммуникативных речевых стратегий в беседе врача и пациента, правила речевого этикета врача, специфику консилиума как вида дискуссии и другие. После каждой темы даны вопросы для самоконтроля, тестовые и контрольные задания, список основной и дополнительной литературы. В конце пособия помещен словарь основных терминов, приведены ответы к тестовым и контрольным заданиям, дан список тем для самостоятельного создания речей. Для студентов и преподавателей медицинских вузов.
Цели риторики определяются на основе риторического анализа текстов, который проводится на основе выработанной риторикой схемы изучения идеоречевого цикла и выявляет мощный воспитательный эффект литературного произведения
Цель данного практикума - научить студентов негуманитарных вузов эффективному речевому воздействию, риторическим навыкам, которые позволят им лучше владеть собственной речью и достигать успеха в будущей профессиональной
Предлагаемое пособие направлено на формирование коммуникативно-речевой компетенции будущих специалистов-нефилологов в сферах их профессионального общения.
Цели риторики определяются на основе риторического анализа текстов, который проводится на основе выработанной риторикой схемы изучения идеоречевого цикла и выявляет мощный воспитательный эффект литера
Предлагаемое пособие направлено на формирование коммуникативно-речевой компетенции будущих специалистов-нефилологов в сферах их профессионального общения.